Когда в 2014-м году я впервые прочитал воспоминаня отца и сына — Дэвида и Ника Шеффа — я был потрясен до глубины души. Дэвид и Ник описали в книге свой личный опыт прохождения через лечение и рецедив, но кроме этого в ней было и другое: моменты радости, невинности и любви. Сначала отцу и сыну кажется, что у них есть средства, чтобы справиться с зависимостью Ника, «покончить с ней». У них не получается — но на пути борьбы они многое узнают. Со временем им будет казаться, что ситуация совершенно выходит из-под контроля и оба они на себе прочувствуют, как зависимость сказывается в каждой секунде их жизни.
Я уже давно думал о том, чтобы снять англоязычную картину, но ничто не отзывалось во мне так, как история Шеффов. Динамика семейных отношений, иллюзия контроля над ситуацией, ход времени — эти темы привлекали меня и в моих предыдущих работах. В некоторых своих фильмах я уже затрагивал проблему зависимости от наркотических веществ, а открытая эмоциональность истории Шеффов и то, как она рассказана, тронули меня. Их семья верит в безусловную любовь, однако им предстоит смириться с тем, что простых ответов не существует и в случае зависимости здравый смысл теряет свою силу. Я был обеспокоен перспективой описать годы жизни, на протяжении которых развернулась история, но рассказать её казалось важным и срочным, и я счёл необходимым в партнерстве с компанией Plan B посвятить несколько лет своей жизни именно ей. Я и представить не мог, что это окажется таким невероятным опытом.
Шэффы впустили меня в свою жизнь и были необыкновенно открыты ко мне на протяжении всей работы. Они откровенно говорили о том, через что им пришлось пройти, делясь со мной самыми тайными страхами и чувством стыда. Было потрясающе увидеть, как они живут, и прочувствовать, как они близки. Хотя они живут далеко от тех мест, где вырос я, то, как Дэвид и Ник описывали свои жизни во многом напомнило мне мой опыт. Я вырос в совершенно иной семье, но любовь между Ником и Дэвидом — это чувство, знакомое мне из детства. Любовь — главный стержень этой прекрасной семьи, и она пройдёт через тяжелые испытания, но именно эта любовь и идея взаимопомощи внутри семьи попали мне в самое сердце.
Я снимаю кино, потому что оно заставляет меня переработать мой собственный опыт и взглянуть на сложные вопросы. Окунаясь с головой в это специфическое состояние (разобраться с прошлым, справиться с утратой и т.п.) через фильмы, я сам учусь у них. Я учусь справляться с жизненными трудностями и, делая это, я ценю всё это ещё больше. Я потерял отца, когда мне было всего 26, и во многом мой отец всё ещё живёт во мне благодаря моим фильмам. Именно поэтому меня так привлекают истории отцов и сыновей. Я хочу прославлять жизнь в своих фильмах. Я пытаюсь понять, через что проходит каждый из героев и надеюсь, что моя эмпатия к ним передаётся и зрителям.
Читая книгу Дэвида и Ника, я осознал, что у меня и моей семьи были определенные предрассудки относительно поведения наркоманов. Мы не знали обо всех способах борьбы и не знали, как мы могли бы попытаться помочь. История Дэвида и Ника вдохновила нас сделать фильм, который, как мы надеемся, хотя бы отчасти даст высказаться тем многим, кто страдает от зависимости. Мы хотели показать простым, честным и откровенным способом всю сложность болезни.
Когда мы закончили фильм, по возвращении в Бельгию, я впервые стал отцом сына. Это так невероятно: чувствовать счастье от того, что любишь кого-то так сильно. Я надеюсь, что этот фильм поможет людям прочувствовать и понять различные точки зрения и откроет сердца и сознание тех, кто его посмотрит — ровно так, как однажды меня поразила история Дэвида и Ника Шэффа.