- К размещению в журнале принимаются файлы следующих форматов — eps, tiff, cdr, indd.
- Весь текстовый материал в макете должен быть переведен в «кривые» либо вместе с рекламным макетом должны быть предоставлены все используемые шрифты. Все используемые в макете шрифты должны быть PostScript шрифтами Type I. Начертания Bold, Italic, Outline и т.д. должны отображаться средствами самого шрифта, а не программы верстки. Недопустимо использование системных шрифтов или шрифтов с названиями, соответствующими системным шрифтам (Arial, Times New Roman, Chicago, Courier, Helvetica, Palatino и т.д.). В случае использования не PostScript-шрифтов — все текстовые блоки, использующие эти шрифты, должны быть переведены в кривые.
- Любые импортируемые растровые графические элементы в макете должны быть в TIFF формате.
- Разрешение растровых элементов, импортируемых в макет, должно быть не менее 300 и не более 450 dpi.
- В макете любые импортируемые растровые графические элементы должны быть представлены в TIFF формате (+ растровое изображение — отдельным файлом). Весь растр должен быть склеен в один файл и совпадать по размеру с размером макета.
- В макете выполненном в Corel Draw не допускается использование прозрачностей, теней, powerclip, и других эффектов программы Corel Draw, они должны быть склеены в картинку.
- Для макетов в формате Adobe InDesign все импортируемые элементы должны быть упакованы. Также необходимо упаковать шрифты.
Цветопередача
Для получения при подготовке изображений к печати необходимо использовать профиль Eurostandard (Coated) 2. Параметры цветоделения следующие:
- Black Generation — Light
- total ink не более 320%
- Separation GCR
- Black ink limit 85%
- UCA Amount 15%
Можно запросить файл настроек color setting в редакции
Суммарное количество краски не должно превышать 320%.
Требования к цветопробе
- Цветопробой является оттиск, изготовленный на специализированном оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом.
- Также в качестве эталона цвета может выступать оттиск, отпечатанный ранее на соответствующем оборудовании типографии.
- Оттиски с принтера или цифровой машины цветопробой служить не могут и принимаются в работу только в качестве ориентира цвета.
- В типографию должны представляться окончательные (утвержденные) цветопробы в формате 1:1. На цветопробном оттиске обязательно присутствие контрольных шкал, имени файла, даты, source profile. Размер патчей должен быть не менее 4 х 4 мм.
- Если цветопроба получена без учета требований к предоставляемым материалам, тиражный оттиск может заметно отличаться по цветовым показателям от цветопробного.
- При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:
- не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;
- оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее, чем на печатных оттисках;
- цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.
При подготовке разворотных макетов следует учитывать влияние корешка на тексты и иллюстрации, проходящие через корешок — не располагайте в этой зоне лица и значимые объекты. При размещении разворотного макета на первом и последнем развороте (2-ая обл. — 1 стр. блока; посл. Стр. блока — 3-я обложка) макет будет меньше в ширину на 14 мм из-за склейки обложки с блоком.
Рекламный макет должен строго соответствовать следующим размерам (указаны в мм).
Разворот | Полоса | 1/2 полосы (в край листа) |
Вклейка в блок на другой бумаге в формат журнала | Вклейка в блок на другой бумаге с клапаном, заворот внутрь/наружу | |
---|---|---|---|---|---|
Ширина | 466 | 233 | 113.5 | 233 | 431 |
Высота | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Обрезной формат издания — 228х290 мм. Элементы, расположенные «навылет», должны выходить за края страницы на 5 мм. Все значимые элементы, находящиеся внутри страницы, не должны подходить к краю страницы ближе, чем на 5 мм.