8 ноября в Воронеже состоялась Межрегиональная конференция работодателей Черноземья «HR-TECH», организованная компанией HeadHunter.
Эксперты рынка труда обсудили автоматизацию процессов в управлении персоналом, рассказали, как использовать данные о персонале и рынке труда для построения эффективной HR-стратегии и поделились секретами найма, удержания и мотивации молодых специалистов раскрыв тем самым две большие темы в бизнесе «Люди» и «Цифры».
Участниками выступили более ста шестидесяти руководителей и менеджеров по персоналу Воронежской, Белгородской, Липецкой, Курской и Тамбовской областей.
Директор департамента аналитических бизнес-решений HeadHunter Наталья Данина
— специальный гость конференции — подробно рассказала об инструментах HR-аналитики, которые позволяют распознавать наиболее эффективных кандидатов, выбирать программы обучения под конкретных сотрудников, определять ключевые факторы вовлеченности персонала. Наталья представила проект «Люди в цифрах», с помощью которого можно анализировать зарплаты и движение на рынке труда.
— На HeadHunter больше 26 млн резюме, почти 465 тысяч активных вакансий. Об HR-аналитике на основе этих данных мы задумывались давно. Проект «Люди в цифрах» — первый в своем роде сервис для принятия бизнес-решений на основе аналитики вакансий и резюме. В нем уже появились два первых инструмента: «Доноры — акцепторы» и «Карта вакансий». Первый дает подкрепленный цифрами ответ на вопрос «Откуда к вам приходят люди и в какие компании уходят?». Соответственно, эти знания помогут предвосхитить уход ценных сотрудников из компании, удержать их. А это — экономия на подборе, простое вакантных рабочих мест во время поиска и адаптации персонала. Второй — «Карта вакансий» — подсказывает, кто еще прямо здесь сейчас ищет тех же специалистов, что и вы.
Эту информацию многие компании собирают вручную, и она успевает устареть буквально за месяц. Новый проект призван автоматизировать труд HR-менеджера. Кроме того, если говорить о подборе, аналитика позволяет вычленить из всей массы людей на рынке труда именно тех, которые принесут конкретному бизнесу максимальную пользу, — рассказала Наталья Данина.
Основные тренды в управлении персоналом, которые были представлены на Саммите HR-Digital — 2017, обозначила
Ирина Веретенникова, директор макрорегиона Юг компании HeadHunter
Так, по словам эксперта, популярный недавно рекомендательный рекрутмент сдает свои позиции, потому что не позволяет закрывать все потребности компаний в подборе. Соцсети — тоже носит лишь факультативный характер, а вот работа над HR-брендом доказала свою эффективность и стабильно вошла в культуру многих компаний.
— Для сотрудников и кандидатов с каждым годом все важнее получать обратную связь, быть на равных с окружающими, быть уникальными. Это накладывает новые требования на работодателей. Работая над HR-брендом, компания задумывается, через какие точки контакта кандидат и сотрудник получает информацию и впечатления о работодателе. Точки контакта изменились: сейчас это, например, чат-боты. Они хорошо помогают в оптимизации массового найма. Рекрутер — человек со всеми своими особенностями. А у чат-ботов нет перерывов в работе, плохого самочувствия и эмоциональной реакции, его общение всегда приятное, ровное и максимально эффективное. Чат-бот общается с каждым новым соискателем, как самым долгожданным, — отметила Ирина Веретенникова.
Особое внимание Ирина Веретенникова в своем выступлении уделила новой облачной системе Talantix, которая создана HeadHunter для автоматизации работы с персоналом. Сейчас Talantix состоит из двух модулей: подбор и оценка сотрудников.
Подбор включает работу с вакансиями и кандидатами и, что важно для менеджеров, делает это в правовом поле, соблюдая закон о персональных данных. Каждому кандидату, резюме которого загрузили в систему, можно выслать запрос на хранение его данных в кадровом резерве компании и получить его согласие онлайн, без заполнения бумаг. Оценка сотрудников проходит с помощью тестов CEB SHL. В будущем Talantix будет включать 6 блоков. К ней будет подключена система обучения через Академию HeadHunter. Система Talantix будет также помогать в бережном сопровождении сотрудника на испытательном сроке и собирать информацию по компенсациям и льготам, составляющим системы мотивации сотрудников.
Спикером конференции также выступила
Президент ассоциации «Национальный союз кадровиков», эксперт в области организационного развития и развития человеческого капитала Елена Шульгина (г. Москва).
Елена обратила внимание на еще один тренд в области управления персоналом — вовлечение сотрудников — который сформировался с приходом на рынок труда поколения Y. Рассказала структуры программ по эмоциональному вовлечению и продемонстрировала практические инструменты российских компаний по отбору, найму, мотивации и удержанию молодых сотрудников, основанные на нем.
— Исследования Aon Hewitt подтверждают — эмоциональная вовлеченность имеет корреляцию с результатами деятельности бизнеса: совокупный доход акционеров, прибыль, производительность труда и удовлетворенность потребителей в компаниях, где трудятся вовлеченные сотрудники — выше, — прокомментировала Елена Шульгина.
Практики компании «Леруа Мерлен» по поиску и развитию сотрудников поколения «Y» раскрыла в своем выступлении директор гипермаркета «Леруа Мерлен Воронеж Отрадное» Наталья Темичева. В завершении встречи директор компании BigEvent Сергей Слабунов провел коммуникативную игру «Z-files. iПоколение: практикуемся понимать их и быть понятыми ими».
О HeadHunter:
HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 470 тыс. актуальных вакансий и 26 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 1 121 664 человек.