Попасть в его умелые руки на телевидении или на его мастер-класс — мечта многих девушек! И вот кому-то повезло: 15 сентября Александр Рогов приехал в Воронеж и выступил специально для гостей Beauty Forum. Журнал «Дорогое удовольствие» взял эксклюзивное интервью у популярного стилиста.
Беседовала: Валерия Боброва
Фото: пресс-служба Александра Рогова
— Александр, почему, по вашим ощущениям, мода вдруг стала неотъемлемой частью нашей жизни?
— Это требование общества, которое в какой-то момент времени начало больше уделять внимания своему внешнему виду. В нашей стране это случилось после распада Советского Союза, когда появилась возможность путешествовать и видеть мир. К тому же мода — это огромная бизнес-индустрия, и передачи о ней мотивируют постоянно что-то покупать.
— Как вам кажется, ваши герои берут себе на вооружение новый опыт или это все-таки разовая история?
— У меня к этому философское отношение. Да, есть герои-потребители, которые пришли, чтобы получить в подарок вещи и заодно «побыть» в телевизоре. Мне не жаль своих усилий, потому что я сделал шоу и подарил его герою праздник. Впрочем, тех, кто действительно хотел изменить свою жизнь, больше половины! Я за ними слежу и продолжаю с ними общаться. Например, одна из героинь передачи «Успеть за 24 часа» хотела открыть производство одежды, но муж в нее не верил. А я сказал: «Дерзай, буду твоим первым клиентом» — и сейчас она мой партнер по выпуску части одежды бренда Alexandr Rogov.
Кроме того, мы сделали финальный спецвыпуск этой передачи, где собрали множество героинь. Вы бы видели, как у них горели глаза, когда они вспоминали об участии в проекте! Ведь, например, девушки сами вряд ли смогут повторить то, что сделали с ними визажисты Ольга Романова или Александра Кириенко, парикмахеры Елена Немцева или Сергей Хегай. Кстати, сейчас мы делаем не просто make over, а социальное шоу под названием «Рогов в городе». Его цель — рассказывать людям о том, что можно преобразиться не в Москве, а у себя дома благодаря классным местным специалистам.
— А насколько хороша серьезная увлеченность внешним видом в принципе?
— Думать, как ты выглядишь, это нормально в определенных границах. При помощи внешнего вида ты выстраиваешь отношения, получаешь повышение по работе. На мастер-классе я говорил о том, что у каждого человека должна быть личная уникальная база вещей. Она зависит от того, чем он занимается, где живет, сколько денег зарабатывает, какое хочет произвести впечатление, в чем ему комфортно и что ему идет. И это не про моду совершенно. Поэтому я тот, кто говорит: надо быть в гармонии с собой. Как только она найдена, человек выглядит так, как ему реально хочется, и наступают счастливые времена. Потому что цель каждого человека — найти себя. Правда!
— Кто они, основные клиенты бренда Alexandr Rogov?
— Как смешно это ни прозвучит, но мы не анализируем, кто наш основной клиент. Бренд одежды — это мое хобби, развлечение. У него нет инвесторов, нет кредитной истории, поэтому я всё делаю так, как мне хочется, как я чувствую. По ощущениям, наши клиенты — это совершенно разные люди, начиная с тех, у кого нет больших бюджетов на обновление гардероба, заканчивая теми, кто тратит на шопинг огромные суммы. Среди таких людей есть известные стилисты, парикмахеры. Буквально на днях Лена Перминова выложила в сториз, как она стоит в нашем жакете в ресторане. Отмечу, что Alexandr Rogov — это не масс-маркет, но и не люкс. Мы позиционируем себя как бренд с доступными ценами и высоким качеством, как Sandro или Маш франц, как 12storeez или I am studio. Бренд для тех, кто немножко устал от масс-маркета, хочет добавить в гардероб изюминки при помощи авторских вещей. И мы помогаем это делать, потому что не выпускаем вещи в больших тиражах. Еще у наших футболках классная посадка, над которой мы специально работаем, и я сам с радостью в них хожу.
— Что самое интересное для вас? Продумывать ТВ-передачу, разрабатывать новую коллекцию или?
— Абсолютно всё, потому я мультизадачный. Если буду заниматься чем-то одним, то мне быстро станет скучно. Поэтому одновременно веду несколько проектов: разработка передачи на всех этапах, контрактная работа с большими компаниями, создание книг и так далее. Кстати, сейчас я работаю над второй и параллельно записываю аудиоверсию первой, «Гида по стилю». Она будет выпущена в октябре в режиме подкастов. Уверен, она получится очень живой, потому что я начитываю главы, иногда оспаривая примеры, которые приводил 2 года назад в печатном варианте книги. Словом, такой ритм жизни для меня комфортный, я отдыхаю, меняя виды активности. У меня нет ни выходных, ни отпусков, потому что я всегда делаю то, что мне нравится.
— По-вашему мнению, как влияют digital-технологии на современную моду?
— Люди хотят в данную секунду то, что они увидели в сети, они не готовы ждать. Поэтому многие масс- и премиум-бренды, как, например, H&M или Giambattista Valli, выкладывают на сайты доступные к продаже лукбуки капсульных коллекций. Потом все устали от аккаунтов-миллионников, которые вбрасывают информацию, и всем очевидно, что за нее заплатили. Вместо них в игру вступили микроинфлюенсеры. Они хороши тем, что их, пусть немногочисленные подписчики специально пришли именно к ним, целенаправленно за ними следят. А значит, то, что постит микроинфлюенсер, гораздо быстрее доходит до аудитории. Мне кажется, из-за digital-технологий актуальна так называемая одежда из инстаграма, когда девочка покупает недорогую сумку, которая будет классно смотреться в кадре. Думаю, по этой причине в масс-маркете большие возвраты, и магазинам нужно найти новый вид общения с блогерами или микроинфлюенсерами. В общем, мир перенастраивается, и впереди новшества, о которых мы с вами не догадываемся.
— Что еще особенного происходит с фешн-индустрией?
— Новая волна времени — отсутствие так называемых супертрендов. Все актуальные тенденции размыты, они переходят из сезона в сезон, видоизменяясь, а значит, можно носить то, что было куплено раньше. Сейчас в моде панк, и у многих для создания этого стиля есть косуха. У руля модных домой становятся стилисты или artistic директора, которые уже не являются дизайнерами, рождающими новые формы. Это Демна Гвасалия в Balenciaga или Алессандро Микеле в Gucci. Все сейчас говорят про уникальность, когда ты должен уметь миксовать конкретные вещи друг с другом, выстраивать собственный стиль. Ну и мода говорит об осознанном потреблении, о переработке материалов, заботе об экологии.
— Что делать, если я хочу найти себе профессионального стилиста?
— Сначала понять, сколько у вас есть на это денег. Потом зайти в инстаграм — мне кажется, это все-таки оптимальная площадка для поиска — ввести «Воронеж стилист» и тщательно изучить выдачу. Если какой-либо аккаунт стал вам визуально приятен, напишите стилисту: «Здравствуйте! Мне нравится то, что вы делаете. Сколько стоят ваши услуги?». Сразу решите финансовый вопрос на берегу. Попросите прислать, скажем, примеры 5 созданных стилистом образов. Спросите, участвует ли вы он в фешн-съемках, и это будет большим плюсом, ведь тогда перед вами творческий человек. Если вас все устраивает, договоритесь о личной встрече. Не консультации, а именно встрече. У любого уважающего себя стилиста она будет бесплатной. На ней вы сможете обсудить, что вы именно хотите в итоге получить, сколько времени на обновление стиля у вас есть, нужен ли разбор гардероба или шопинг? Однако без анализа вашего стиля идти за покупками бессмысленно. Таких встреч с разными стилистами может быть много, пока вы не найдете своего, который будет чувствовать вас и вызывать тотальное доверие.
— По инстаграму хорошо видно, как активно растет, расширяется рынок стилистов. С чем это связано?
— Всем кажется, что профессия стилиста очень легковесная. Во многом из-за того, что задача таких специалистов, как я, сделать так, чтобы все, что мы делаем, выглядело просто. Однако чтобы стать профессиональным стилистом, ты должен уметь делать что-то ручками. Я не проходил никакие курсы. Я — самоучка, за моими плечами почти 20-летний практический опыт. Плюс, с чего мы начали интервью, интерес к моде сейчас на пике. Всё это стимулирует примкнуть к ней, ведь тут так здорово, красиво, можно быстро заработать денег. Во-первых, это не так, во-вторых, если вы потерпели фиаско, сарафанное радио будет против вас. Причем профессия стилиста стала популярна особенно среди поколения Z, которые по-другому относятся к позиционированию в жизни. Его представители не любят работать и не знают, как это. Они привыкли к соцсетям, к легкому получению лайков, известности. Однако если тебя нет в оффлайне, ты — мыльный пузырь.