Дмитрий, расскажи, как тебе удалось пойти дальше абстрактных планов и серьезно заняться режиссурой в таком раннем возрасте?
С самого начала мне помогали друзья, но главной движущей силой все же была вера родителей и прежде всего моя вера в то, что я смогу это сделать.
Все закрутилось четыре года назад, когда я поехал в лагерь «Наше кино» и там познакомился с ребятами, которые сейчас составляют основной костяк New day company. Тогда мы настолько сдружились, что решили не прерывать общение и уже дома, собираясь вместе и заказывая пиццу, продолжили обсуждать кино. В один прекрасный момент кто-то сказал: «Ребят, а почему бы нам не сделать свое кино?» Так появилась первая работа «Белые крылья» — набор маленьких новеллок, у каждой из которых был свой режиссер — один из нас. После завершения съемок я пошел в «Спартак» попытать удачу. Представьте, чувак в 13 лет пришел со словами: «Мы сняли фильм, и нам нужен зал»! Но оказалось, что в «Спартаке» работают невероятно отзывчивые люди: они поддержали нас, и 16 марта 2013 года состоялась моя первая премьера.
Уже почувствовал повышенный интерес сверстников после успеха?
Был такой интересный случай: после премьеры ребята из параллельного класса на уроке русского и литературы все два часа обсуждали концовку моего фильма! И по просьбе учительницы я приходил к ним и рассказывал, что к чему, делился своим видением. Дело в том, что в финале картины я сделал серьезный шлепок по щеке зрителю, который точно заставит задуматься
Ты со своими друзьями основал молодежную киностудию New day company. Расскажи об этом проекте. Участвуют ли в нем профессионалы киноиндустрии или все сосредоточено в руках молодежи?
Кино не может делаться в одиночку — это работа огромной команды. У нас был шикарнейший оператор Семен Трохов, который, работая в шоу мыльных пузырей, параллельно обучался съемке и достиг очень высокого уровня. А наш художник-постановщик Ирина Дыханова за два месяца до съемок освоила азы этого дела и прекрасно справилась. Вообще, огромное удовольствие — работать с детьми и непрофессионалами. Конечно, это намного труднее, но отдачу получаешь невероятную! К услугам профессионалов мы прибегаем только на постпродакшне, когда требуются технические знания.
Какую мысль ты хотел донести до зрителя в фильме «Нарисуй меня счастливым»?
Коротко расскажу о фильме. Главный герой — Артем, для которого самое важное в жизни — деньги. Он лицемерный, все делает для себя и развития своего небольшого бизнеса, пытаясь из каждого момента извлечь выгоду. Такой типичный парень-подросток сейчас, «новый русский». Его семья испытывает большие трудности, однако он никак не пытается ей помочь, оберегая свой ящичек с накопленным состоянием. Но однажды Артем попадет в ситуацию, когда деньги уже не помогут… Хотите узнать, что дальше? Смотрите фильм!
Как тебе удалось привлечь в свой проект Федора Добронравова?
Не только Федора Добронравова, у меня еще снялась потрясающая актриса Анастасия Панина. Достать номер Федора Викторовича мне помог друг. Я просто позвонил ему и рассказал о желании снять его в фильме, рассказал сценарий и первоначальную концовку, где все умирали. Он мне ответил: «Дим, если переделаешь конец, чтобы все было хорошо, снимусь». Федор Викторович — невероятный человек: как он меня поддерживал, видя волнение! Он — народ!
В случае с Анастасией Паниной была магия какая-то: она же отказывается участвовать в некоммерческих проектах из-за неудачного опыта. Вообще, она моя любимая актриса: я поражаюсь этому человеку, насколько с ней легко работать… Есть такое понятие: синтез актера и режиссера. Вот и мы понимаем друг друга с полуслова. Приоткрою маленькую тайну: я продолжу с ней работать в следующем, уже полнометражном, фильме!