Концепция «life-long learning», все чему-то постоянно учатся. Вроде все правильно. Но в этом процессе есть несколько ловушек, в которые легко попасть.
- 1.Эмоциональная зависимость от обучения
- Во время учебы мы попадаем в поддерживающую среду людей со схожими ценностями и стремлениями, испытываем вдохновение и азарт. После обучения приходит отрезвление. Вне этой группы, без применения на практике и быстрого результата вдохновение рассеивается. Нам нужна новая доза адреналина под названием «учеба», а на самом деле мы просто стремимся к ощущению поддержки и сопричастности.
- 2.Обучение без цели
- Выбор курса происходит спонтанно — нравится, направление в тренде, подруга посоветовала. Без анализа необходимых навыков, знаний и будущего применения. Иногда такой интуитивный выбор направления действительно находит применение в будущем. А иногда приходит понимание, что деньги и время были инвестированы не туда.
- 3.Обучение через силу и сопротивление.
- Часто программу обучения на своих сотрудников спускает руководство в приказном порядке. Или человек поставил себе цель, упорно к ней идет, но ни вдохновения, ни радости этот путь не приносит.
Учиться необходимо! Подход к обучению должен быть осознанным и системным. Сначала необходимо оценить свои навыки и компетенции, сильные стороны и интересы, понять, что вдохновляет и задать себе вопросы «зачем мне это?» и «как я буду это применять». Далее — поставить четкие цели, не вызывающие внутреннее сопротивление и тоску. Реально оценить свои ресурсы. Пусть хотя бы 50 процентов обучения будет привязано к поставленным целям, а 50 процентов оставлено для вдохновения и ощущения полноты жизни.