В Воронеже завершился Первый международный бизнес-форум «Воздушные ворота Черноземья — платформа для развития вашего бизнеса». Он проходил 14 и 15 февраля, объединив на своей площадке 700 участников из 7 стран. В основном это руководящий состав российских и зарубежных авиакомпаний, туроператоров, туристических агентств, торгово-промышленных палат и компаний сферы сервиса.
Организаторы — международный аэропорт Воронеж и туроператор «АКСИОМА» пригласили профессионалов различных отраслей, чтобы совместно обсудить вопросы развития транспортной системы региона, обменяться опытом и, главным образом, «сверить часы» накануне высокого туристического сезона. Подобные встречи на своей площадке аэропорт ежегодно проводил в течение четырёх лет под девизом «Летаем из Воронежа».
Состав участников и количество тематических направлений год от года росли, и, учитывая интерес к мероприятию, оргкомитет решил изменить формат. Так появился «Первый международный бизнес-форум». Но главные задачи остались прежними: рассказать о возможностях для пассажиров и партнёров, достигнутых за минувший год, поделиться планами, предложить новые проекты и решения для дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Аэропорт презентовал свою маршрутную сеть на новый сезон, в которой к существующим добавилось еще 5 внутренних и 7 международных направлений. В их числе уже успешно стартовали программы в Минск и Калининград, открыта продажа на новые рейсы в Норильск, Анталью, Даламан (Турция), Дубай (ОАЭ), Ираклион (Греция), Монастир (Тунис), Салоники (Греция). Принято решение об открытии весной рейсов в Тбилиси, и Актау, на стадии согласования полёты в Душанбе и Баку. Ведутся активные переговоры по открытию авиасообщения с Ригой и возобновления с Кишинёвом. Заметно прибавится количество рейсов различных авиакомпаний в Сочи и Симферополь. В летнем расписании планируют также увеличить своё присутствие в Воронеже авиакомпании «Армения» и «Узбекские авиалинии».
Высокий интерес участники продемонстрировали к программе интермодальных перевозок, объёмы которых активно растут, несмотря на то, что услуга стала платной. Охват автобусным сообщением расширился до 56 городов. В плане на 2019 год еще 20 городов и крупных поселков городского типа. Как пользоваться новой системой продаж трансфера — этот вопрос волновал в основном представителей туристических агентств. Совместно с Транспортной Клиринговой палатой и глобальной распределительной системой «Сирена трэвел» аэропорт автоматизировал этот процесс. Теперь каждый желающий может купить билет на такую перевозку самостоятельно. Сейчас проходит тестирование сервис продаж на официальном сайте аэропорта, и уже на следующей неделе откроется более функциональная веб-страница.
В ходе отдельных профессиональных сессий представители авиакомпаний, аэропортов, торгово-промышленных палат и бизнес-сообщества обсуждали проблемы и перспективы развития пассажирских и грузовых авиаперевозок в регионе. В туристическом секторе речь шла в основном об улучшении обслуживания клиентов.
А в финале состоялось традиционное награждение партнёров аэропорта по итогам минувшего года. Фирменными статуэтками и дипломами отмечено 16 компаний. Как всегда, тех, кто показал наиболее эффективные результаты работы в аэропорту Воронеж.
Второй день работы форума был целиком посвящён туризму. Это были практические семинары для турагентств по выбору правильной стратегии развития в условиях экономической турбулентности. Мастер-классы проводили профессионалы в области маркетинга из Израиля и Москвы.
Участники и гости форума отметили высокую степень полезности представленной информации, уровень организации мероприятия и выразили готовность приехать в следующем году. А для организаторов лучшим отзывом стало сообщение о том, что в ходе форума «созрело» несколько будущих проектов между партнёрами. Таким образом, международный аэропорт Воронеж в очередной раз оправдал актуальность своего слогана: «Соединяем города, объединяем людей».