Главная » Home&design » Воплощая историю

Воплощая историю

Расскажите немного о своем творческом пути, с чего начинало работу ваше архитектурное бюро?

История архитектурного бюро берет начало в 1996 году, когда такое понятие, как «дизайн интерьера», еще отсутствовало в словарном запасе потенциальных заказчиков. Нашим хлебом была, в основном, разработка логотипов, фирменных стилей и наружной рекламы. Ключом к переходу в дизайн интерьера стали просьбы заказчиков. Допустим, сделали мы человеку логотип, а он говорит: «Я еще обустройством квартиры занимаюсь, может, дадите какой-нибудь совет?». На тот момент, существенной сложностью было донести до людей, за что они платят деньги. Заказчики оценивали только материальную сторону работы, не понимая, что за ней стоит огромный умственный труд: от возникновения идеи до формирования концепции. Сейчас мы позиционируем себя, как архитектурное бюро полного цикла, охватывающее все виды интерьерных и архитектурных работ.

Вы работали над интерьером корабля «Гото Предестинация», который призван наглядно продемонстрировать роль Воронежа в истории российского флота. Как проходила работа?

Как одну из продвинутых компаний, успешно зарекомендовавших себя на воронежском рынке, нас пригласили в департамент культуры и попросили сделать эскизное предложение по наполнению корабля. Полем нашей деятельности стали 4 помещения: трюм — главная экспозиционная площадь, батарейная палуба, на которой стояли пушки, каюта капитана и каюта компании. Мы показали свое видение на мероприятии, где историки и производственники рассматривали все существующие предложения от разных компаний. Следующим шагом, после заключения договора стала исследовательская поездка в Военно-морской музей в Санкт-Петербург с целью накопления информации. Вся работа проходила под патронажем директора краеведческого музея Елены Анатольевны Вычеровой. Чтобы сделать копию корабля как можно более достоверной и реалистичной, мы общались с коллекционерами, выявляли характерные особенности предметов той эпохи, точные копии которых потом попали в антураж «Гото Предестинации». Кстати, «Гото Предестинация» не единственный наш подобный опыт: после мы включились в работу над музеем «Арсенал» — филиалом Воронежского государственного краеведческого музея.

Как бы вы могли охарактеризовать свой дизайнерский почерк? Работа в каком стиле для вас предпочтительнее?

Накопленный опыт позволяет работать в любом стиле: и в современном, и в классическом, и в барокко. Стиль — это дело наживное, первостепенное значение имеет создание грамотной планировочной структуры, в которой будет удобно жить. Как пропорциональность человеческого тела зависит от костного строения, так и гармоничность жилого дома зависит от планировки. Уже после ее утверждения, мы создаем мудборды, на которых отражаем все пожелания заказчика: он сам подбирает желаемые цвета, предметы интерьера, детали. Исходя из этого, мы определяемся со стилем. И вот тут важно направить человека в нужное русло, подкорректировать его вкусы, опираясь на свое видение.

Каких правил вы придерживаетесь при проектировании архитектурных сооружений? Рентабельно ли применение эксплуатируемой кровли в нашем климате, как предлагает один из ваших проектов?

Сейчас вопрос климатических условий решается правильно запроектированной крышей и современными материалами, образующими чашу бассейна, которая дает воде уходить через внутренний водосток. Я все время борюсь за комфорт и простор, не запирающий жильцов в крошечных, вертикальных интерьерах, за окна до пола, за близость дома к земле. А все лишь говорят: «Это не в нашем климате». Да это в нашем климате! Если вы хотите жить красиво, то моя задача, как архитектора, рассказать вам, как это сделать. Любое архитектурное сооружение — это компромисс между тем, чего хотел дизайнер, и чего хотел заказчик.

Как вам кажется, каких реформ требует архитектурный облик Воронежа?

Архитектура Воронежа вообще мне не очень нравится: любой появившийся свободный кусочек мы обязательно стараемся застроить. Исторический облик прошлого все больше обрастает новыми высотными домами и прежним город уже не будет никогда. Остается лишь легко вздохнуть и строить новый Воронеж, руководствуясь тем, что мы имеем. Недавно выросшие качественные здания «Галереи Чижова» и «Солнечного Олимпа» задали высотность, и раз прецедент есть, стоит от него отталкиваться.

Есть ли у вас идея проекта, которую вы давно мечтаете реализовать?

В процессе проектирования рождается множество мыслей, но человеку идеи, которые лично тебе импонируют, могут не подходить по контексту территории. Таких проектов очень много, и все они ждут своего заказчика.

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»