Главная » Блоги » Киноальманах #100летдизайна

Киноальманах #100летдизайна

 

Киноальманах #100летдизайна

 

Я очень ждала показа документального альманаха #100летдизайна, который на днях прошел в кинотеатре «Пролетарий». Это смелый по размаху, внушительный по объему проект, воплощённый иллюстраторским агентством страны Bang Bang! В 20 коротких сериях известные дизайнеры, архитекторы и команды различных студий последовательно, по пятилеткам, рассказывают о разных явлениях в дизайне. А дизайн, как все понимают, понятие настолько всеобъемлющее, что можно смело утверждать: альманах посвящен тому, что произошло за целый век с культурой вообще.

Здесь речь и о школе Баухаус, и об эволюции типографики, и о веб-дизайне, и о логотипах. О скандинавском дизайне и об архитекторе со звучным именем Алвар Аалто, о Ле Корбюзье и о его модулоре, об Apple, о развитии интерфейсов, о появлении фотошопа и о многом-многом другом.

Каждая серия была непохожа на предыдущую: то действующим лицом и рассказчиком выступал один человек (например, известные российские дизайнеры Юрий Гордон и Денис Башев), то целые студии высказывались всей командой. От серии к серии менялся способ донесения информации: интервью, монолог, голос за кадром, дополненный моушн-дизайном, или вовсе перформанс. Все это было приправлено анимационными вставками и немалым количеством изображений, связанных с историей дизайна. Такая визуальная насыщенность пространства фильма — то, от чего глаз любого дизайнера испытывает грандиозное наслаждение.

Огромное количество эмоций, мыслей и даже мурашек вызвали подача, подход к монтажу, концепция подачи материала и, конечно, юмор, самоирония и искренность!

Мне особенно запомнились несколько серий:

— о сексуальной революции в рекламе, случившейся в 50-ые годы в Америке от дизайн-студии «Щука»;

— серия, построенная как разговор двух виртуальных цифровых помощников, которые произносят слова с помощью машинной озвучки с характерными сбитыми интонациями;

— серия с Денисом Башевым, иллюстрирующим своим телом цитаты о типографике.

Сильное воздействие произвела серия минималистичная по решению, но крайне эффектная по воздействию. Красная развевающаяся ткань, смоделированная в 3D-программе, словно заготовка для телевизионной рекламы некого продукта. Немецкая опера шла как саундтрек, а текст на экране сообщал о том, что во время Второй мировой войны лучшие таланты человечества использовались для работы над пропагандой, которая привела к миллионам смертей. А затем шла фраза: «Так же работает реклама». Есть о чем задуматься, ведь дизайн плотно связан с рекламной индустрией и, получается, может принести немалый вред.

Тема осознанности, кстати, рифмуется с дискуссией, которая состоялась в зале перед началом фильма. Кто-то, например, отказывается от работы для алкогольной и табачной индустрии, не желая таким образом поддерживать деструктивные для здоровья человека сферы. Одна девушка из зала задала вопрос: «А является ли работа над рекламой для Coca-Cola аморальной? Ведь этот продукт влияет на здоровье человека, а производство миллиардов пластиковых бутылок воздействует на экологию». Этот вопрос остается открытым для каждого дизайнера и для меня в том числе.

Нельзя, по-моему, остаться не вовлеченным, когда так качественно и с душой до тебя доносят истории, смыслы явлений и идей, с которыми мы так близко взаимодействуем в своей жизни. Реклама и ее образы, ставшие архетипами, гаджеты и компьютеры, вещи и автомобили, стили от киберпанка и гранжа до минимализма и скандинавского дизайна, — все это больше, чем просто явления. То, что сочинило человеческое мышление, является частью нашего сознания и бытия. Это влияло, влияет на нас и будет влиять на наших потомков. Понимание глубинных смыслов подобных явлений, как мне кажется, способно помочь понять себя, понять, зачем ты делаешь то, что делаешь. Это актуально не только для дизайнеров, иллюстраторов. Это важно для всех.

Желание пересмотреть альманах, ставя на паузу и выписывая отдельные неизвестные имена, появилось уже на четвертой пятилетке. И кстати, такая возможность есть у всех. Агентство Bang Bang! на сайте своей школы каждую неделю выкладывает по серии, нужно лишь только подписаться на бесплатный курс с названием «100 лет дизайна», чтобы посмотреть этот альманах. https://bangbangeducation.ru/course/100-years-of-design

Приятного просмотра!

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»