Главная » Блоги » Сестра Венеции

Сестра Венеции

 

Сестра Венеции

 

У Венеции, пресыщенной всеобщим восхищением тонущей красавицы, есть сестра. Она — созвучна по имени, но до мозга костей сухопутна, а потому скорее походит на сводную родственницу. Впрочем, это не мешает и ей покорять сердца путешественников, свернувших чуть в сторону от проторенных экскурсионных маршрутов.

Виченца… Несмотря на схожесть звучания, она совсем не похожа на свою старшую сестру — не такая парадно-праздничная, не истощенная туристическим вниманием, на любителя, на ценителя «изнанки». Полуденный подъем в тысячи ступеней в гору, к Собору Санта-Марии, цветущий лавр и голубоватая, в нежной дымке панорама города. Вокруг храма множество скульптур с «материнской» тематикой.

Идея материнства, как высшего предназначения женщины, сегодня в Италии не так популярна, как века назад. Сеньоры и сеньориты предпочитают наслаждаться жизнью без помех в образе кричащих, вечно писающих младенцев, требующих неусыпной заботы детей и колючих подростков. А потому появление женщины с ребенком на улице — событие особое, привлекающее внимание и преувеличенное умиление окружающих. Мадонны с младенцами преобладают на барельефах, фресках и картинах, но не в жизни, в прошлом, а не в настоящем.

Виченца — это палладианский стиль в архитектуре, заданный «гением места» (по Вайлю) Андреа Палладио. Нам он знаком по экстерьеру Большого Театра и прочих Дворцов Культуры вплоть до глухих сельских клубов. Именем зодчего названа главная улица-анфилада — Корсо Андреа Палладио, а творческие озарения знаменитого виченцианца увековечены в камне.

Виченца — одно из материковых владений Венеции. Но в отличие от других «твердых земель», переживших многочисленные архитектурные влияния, еще и образец преданности одной художественной идее, не прельстившийся на свежесть и новизну более поздних стилей. Театро Олимпико осмотрела лишь снаружи, на подробную внутреннюю экскурсию не хватило ни сил, ни желания. Мощно и грандиозно, избыточно в размере и распирающе по форме, как и прочие творения великого гигантомана Палладио.

Памятники другим известным и не очень людям и персонажам, усиженные голубями, в окружении бьющих в небо фонтанов и пышных цветочных орнаментов, а то и просто во дворе, в глубине мощеного колодца, едва достигаемые полуденными лучами солнца.

Русский магазин «Калинка» тепло и радушно встречает посетителей родной речью и хрестоматийным, до боли знакомым ассортиментом: водка и березовый сок, тульские пряники и квашеная капуста, хлебный квас и цветная обсыпка для пасхальных куличей. Тут же яркие, выстроенные по ранжиру матрешки и библиотека книг на русском. Хозяйка магазина, Татьяна из Питера, в Виченце уже четверть века, и на вопрос о культурной адаптации отвечает уверенно: «Я из Петербурга, у меня с культурой все в порядке. Это пусть они адаптируются ко мне».

…Бесчисленные арки, башни с часами — каждые настроены на свое персональное время, анфилады в пастельных тонах заката, куски древних фресок, выставленные напоказ, каналы и притоки смирной речушки Ретроне, горбатые мосты в цветочных плошках, снова арки, и снова мосты — это и есть старая Виченца… Твердая земля Венеции.

Другие материалы автора — на авторском сайте Алены Даль «Своя дорога».

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»