Пятый день весны
…Разбудила меня монотонная дробь капели, с неистовством юного барабанщика лупившей по жестяному козырьку балкона. За окном лил самый настоящий дождь — синоптики не соврали! Он не прекращался всю ночь, безжалостно разрушая сон своей звонкой молотьбой.
Мартовский дождь просился впустить его в дом, но я не открыла окон…
Утром заглянула в гулкий колодец двора — пышнотелые сугробы размокли и превратились в бесформенные серые башни. Сдобный снеговик оплыл, на его морковном носу застыла увесистая капля-слеза. Слякотные дорожки неприлично чавкали под ногами прохожих. С парковки разъезжались автомобили, обдавая друг друга снеговой кашей. Небо за окном то светлело, даря призрачную надежду, то снова темнело, набухая ватной тяжестью. И вновь грузные капли стучали по окнам и крышам…
В форточке дома напротив — сидел белый кот. Он поводил усатой мордой, вдыхая дразнящие запахи оттепели, наслаждаясь теплом и уютом, принадлежащим ему по праву любимого питомца и нисколько не сочувствовал своим менее удачливым усатым собратьям. Те поджимали мокрые лапы, разочарованно мяукали и прятались по отсыревшим подвалам. В связи с погодными условиями мартовские ухаживания откладывались на неопределенный срок…
А вчера был Женский день, и на всех углах продавались первые весенние цветы: хрупкие веточки мимозы, примятые нарциссы, источающие тревожный дурман, бледные тюльпаны в слюдяном целлофане. Мимозы роняли пушистые шарики, усеивая все вокруг желтой пыльцой. Осыпавшиеся лиловые лепестки и изумрудные травинки на грязно-белом… Первые краски наступившей весны. В этот день мужчины вспоминали о слабости слабого пола и становились галантными кавалерами, великодушными боссами и чуткими мужьями. А некоторые просто оставались самими собой, не притворяясь ни в одну, ни в другую сторону. И это лучшее, что можно себе представить.
Пятью днями раньше отмечала профессиональный праздник — День Писателя, самочинно и нахально причислив себя к плеяде пишущей братии пару лет назад. Праздник для меня новый, а потому непонятно было что и от кого ждать. А главное — что ждать от себя в этот день. «Подари мне музу!» — попросила я мужа. Он развел руками и принес завернутый в хрустящую бумагу письменный прибор с монументальной чернильницей. Что ж, тоже неплохо, учитывая, что работаю я на компьютере и гусиным пером отродясь не писала. Но можно попробовать! — почему бы нет?
Между двумя мартовскими праздниками, ровно посередине — особенная для меня дата, вобравшая в себя и женственность, и творчество, и весну. В этот день родилась моя дочь. Я отчетливо помню тот день — как падали солнечные лучи на кафельный пол роддома, как ворчала пожилая акушерка, а девочка-практикантка, моя ровесница, ласково гладила меня по руке, в то время как я производила на свет свое сокровище — главное творение моей жизни.
С тех пор именно этот день — пятый день весны — является для меня началом всех начал, новым рубежом, торжеством женской сути, символом пережитой зимы и творческого плодоношения.
Другие материалы автора — на авторском сайте Алены Даль «Своя дорога».