Несколько месяцев назад телеканал «Губерния» из регионального превратился во всероссийский. Теперь «ТV-Губерния» можно смотреть в сети «Триколор» в любом городе страны. Для команды, которая превратила региональный канал в российский — это более 2 лет работы. Для генерального директора телеканала Зои Грязевой — это ещё и работа по созданию команды, которой под силу такие медийные проекты.
Зоя Яковлевна, за очень короткий срок телеканал «TV-Губерния» сделал практически невозможное: 24-часовое вещание на территории России. Как решились на такое?
Как известно, кто ставит перед собой высокую планку, тот выше и прыгает, так что здоровые амбиции помогают. Но, изначально, к этому серьезному проекту нас подтолкнула сама жизнь. В ближайшие годы в регионах страны может прекратиться аналоговое вещание — в первую очередь, в приграничных областях. Именно поэтому мы создали интернет-канал www.tv-gubernia.ru, в прошлом году начало вещание радио «Губерния». Теперь задачи усложнились. Поэтому в первую очередь мы задумалась о том, как сохранить телеканал в новых условиях. Нас сразу поддержал и во многом направил глава региона Алексей Васильевич Гордеев. Так и получилось, что ещё недавно мы думали о перспективах развития на региональном медиарынке, а теперь вещаем на всю Россию.
Что для вас команда?
Мне в жизни очень повезло — я занимаюсь любимым делом. Вместе со мной это дело делают люди, которым я доверяю. Это, по-моему, первоочередная задача любого руководителя — создать команду надежных людей, увлеченных общим делом, готовых отдать ему очень многое. Я даже предпочитаю создавать не коллектив, а некое подобие семьи — чтобы собрать в одну команду людей близких по духу. Ведь на работе мы проводим очень много времени, мы здесь тоже живем — не меньше, чем дома; тем более, что на телевидении нет такого — отработал 8 часов, ушел и забыл о работе. Мы постоянно дышим этим, мы говорим на одном языке, поэтому и решаем такие задачи, которые не многим под силу.
Благодаря чему вы собираетесь выделяться и чем привлекать зрителей?
Я уверена, что зрители «наелись» заграничными красотами — очень быстро на смену советскому, потом российскому человеку пришел «человек мира»: у людей есть возможность ездить по разным странам, общаться, люди уже имеют достаточное представление о том, как обстоят дела в некогда далекой загранице. И поэтому у россиян возвращается интерес к тому, что происходит не где-то далеко, а рядом с ними. Зрителя сейчас не удивить рассказом о Москве или Париже. А вот о том, чем живут люди в соседнем городе, какие «самородки» рождаются в ближайшем селе, что происходит совсем рядом — об этом зрителям сейчас очень интересно знать. Телевидение — это уже давно не монолит, оно сигментировано: кому-то интересно об охоте и рыбалке, кому-то о моде, кому-то об автомобилях. Но недостаточно просто занять эту нишу, нужен контент способный привлечь зрителя качеством. У National Geographic около 160 миллионов подписчиков, у Discovery — 430 миллионов. Так что нам есть куда расти. Ведь столичные каналы дают слово регионам только в репортажах новостей или выделяют максимум час не в прайм-тайм. А Россия — это не Москва, это именно провинции, это люди, которые изо дня в день живут не столичными заботами, а тем, что меняет их жизнь в их регионе. Наш канал о людях России и Воронежской области.
И какие программы в связи с таким посылом будет производить телеканал «TV-Губерния»? Вы сделали очень серьезную заявку — 24 часа вещания — чем они наполнены?
Конечно, основная ставка именно на программы собственного производства. Уже сейчас неплохие цифры у утреннего прайма — программы «Утро вместе», двухчасовому марафону по созданию хорошего настроения. В эфир выходит программа «Соль земли» — о людях российской глубинки. Мы показываем документальные фильмы, снятые нашими журналистами, причем уровень этих фильмов высок, и уже отмечен призами на Российских и Международных фестивалях. В нашей программной сетке информационно-аналитические, образовательные программы, программы о культуре и спорте. В планах — ток-шоу и программы для детей. И мы в постоянном поиске — идей, проектов, кадров. Кстати, не исключено, что среди ведущих телеканала «TV-Губерния» появятся суперзвезды федерального ТВ — Владимир Молчанов и Анастасия Заворотнюк — они наши давние партнеры по социальным проектам телеканала. Не позже чем через два года объем вещания собственного производства будет доведен до 75%, из них 15% составят новости и телепрограммы из областей Черноземья. Уже сейчас у нас ежедневно в эфире «Новости регионов» — репортажи из Орла, Курска, Липецка, Тамбова.
Как телезрителям увидеть программы телеканала «TV-Губерния» ?
«Триколор ТВ» в рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-операторов мира занимает третью позицию по количеству абонентов. В нашей области «Триколор есть и в отдаленных селах. И люди продолжают подключаться к этому оператору. Но раньше у них не было возможности смотреть местные программы и новости, а теперь это просто: «ТV — Губерния» входит в пакеты «Супер Оптимум», «Максимум НD» и «Золотая карта.Всё включено». Если вы подключены к этим пакетам — просто обновите настройку каналов. Смотреть нас можно и в интернете www. tv-gubernia.ru: на нашем интернет-канале есть все программы собственного производства. Так что стать нашим зрителем очень просто.
После воплощения в жизнь таких амбициозных планов какие задачи теперь стоят перед телеканалом?
Воплотили ещё далеко не всё: мы сделали серьезный прорыв, очень сильную заявку на то, чтобы сравняться по смотрибельности с теми каналами, которые уже давно вещают на всю страну. Но это только первый этап. Раскрывать детально наши планы не буду: жизнь слишком быстро меняется. Канал очень динамичен: намечаем один проект, а изучение зрительского спроса, к примеру, показывает, что он должен трансформироваться совсем не так, как мы хотели изначально. Поэтому мы постоянно придумываем, ищем. Но, конечно, есть общее направление нашей работы: мы создаем канал о людях и для людей. Хотим, чтобы «ТV-Губерния» стал телеканалом-собеседником: умным, интересным, нужным. Чтобы все получилось, я всегда говорю один афоризм: «У нас выбор один — победа!».