«Стилист, байер и владелица Buonvicini Fashion Studio Наталия Воронкова может смело сказать о себе: «Мода — это я!», перефразировав известное высказывание Людовика XIV. Благодаря ее чутью и безупречному вкусу в Воронеже появляется все больше ярких людей в продуманных и гармоничных образах. Мы встречаемся с Наталией после долгожданного открытия обновленного бутика.
Текст: Валерия Боброва
Фото: Дмитрий Клуб
— Наталия, поздравляю! Знаю, что открытие после реконструкции было впечатляющим…
— Да, мы любим качественно удивлять своих гостей! А в этот раз осуществили свежую и дерзкую идею по презентации новой коллекции и перенесли показ в виртуальное пространство. Мы работали большой креативной командой со столичными видеографами и специальным оборудованием, способным снимать на 360 градусов. Наши постоянные идейные партнеры, специалисты Demo сoncept salon Aveda, отвечали за сверхмодные укладки и макияж, а я создавала актуальные сезонные образы. На торжественном открытии мы установили специальную зону, где каждый гость, надев VR-очки, мог погрузиться в показ целиком, на все 360! Можно было рассмотреть моделей, что курсировали вокруг, и даже уникальный винтажный потолок с декорациями показа — эффект был невероятный! В целом у нас получился настоящий светский раут: бесконечно красивые гости, интеллигентные беседы, шампанское. Я рада.
— Давайте поговорим про обновленный интерьер. Как он создавался, что в нем особенного?
— Buonvicini всегда менялся, будь то изменение оборудования, сезонные витрины или обновление зон. Например, если помните, мы делали своего рода «магазин в магазине» — pop-up store, где представляли разные бренды. Но захотелось тотального обновления, и три года назад я начала поиски дизайнера. В итоге выбор пал на архитектора Марко Трампетти. Почему итальянец? Потому что чувство прекрасного этой нации восхищает! К тому же у Марко есть большой опыт в ритейле, он знает, что на первом месте — вещи, а не дизайн. При этом интерьер должен не терять актуальности на протяжении последующих 7 — 10 лет. Два года шла подготовка дизайн-проекта, архитектор приготовил три визуализации, и на одной из них мы остановились. Ремонт же занял всего три месяца. Мы поменяли абсолютно всё: свет, полы, даже проводку. Многие клиенты, кстати, переживали за аутентичное деревянное покрытие, придававшее бутику определенный шарм. Но, к сожалению, оно пришло в негодность, и его пришлось заменить.
Вообще результат обновления Buonvicini, на мой взгляд, получился потрясающим! Удалось добиться визуального расширения пространства, воздуха, ощущения невероятной свободы.
— Кроме реконструкции, произошел и ребрендинг…
— Мы существуем уже 12 лет, нужно было менять не только внешний облик магазина, но и его логотип. Тренды существуют не только в одежде. В итоге логотип стал простым, лаконичным, легким.
— Какие изменения произошли в ассортименте бутика?
— Я всегда нахожусь в поиске нового, привлекательного и интересного для наших клиентов. В этом сезоне мы представляем новый бренд Ienki Ienki с невероятно легкими, качественными, модными пуховиками. Их уже протестировали многие селебритис, хотя, конечно, это не главный повод представить изделия в нашем бутике. Бренд славится функциональными вещами, например, капюшоны у пуховиков не выглядят инородно. И главное, несмотря на принадлежность спортивному стилю, это очень женственные вещи. Другая новинка — это Plan C, чей дизайнер — дочь бывшего креативного директора Marni Консуэло Кастильоне. Я очень довольна этой маркой, ее концепцией, качеством и, к слову, продажами. Это яркие вещи для артистичных натур. Могу анонсировать, что в следующем сезоне мы представим два новых бренда с минималистичной концпцией: Jil Sander и Petar Petrov. Последний фокусируется на создании брючных костюмов и летящих шелковых платьев. Уверена, моим клиенткам они придутся по вкусу.
— Вы занимаетесь фешн-бизнесом уже более 10 лет. Как он изменился за это время?
— Увы, проще не стал. Сначала было сложно, потому что никто не имел понятия, как, например, везти товар через границу. Я даже ходила в Воронежскую таможню, однако всё, что мне посоветовали, это пообщаться с владельцами других бутиков и перенять их опыт. Сейчас, несмотря на более-менее урегулированное законодательство, другая сложность — огромная пошлина на ввоз товара. Маржинальность фешн-бизнеса упала, мало кто готов нести такие расходы. Однако мы выбрали честный путь и ввозим товар в страну официально.
— А что можно сказать о конкуренции? Она есть?
— Я приверженец теории, что конкуренция у нас в головах. Нужно точно определить свою нишу и отлично знать своего клиента, тогда соперничества не будет. Нужно работать для конкретных людей. Я так и поступаю. У меня всегда есть четкий образ тех, с кем я работаю и с кем хочу работать. При этом я не продаю вещи, я продаю образы, идеи, мысли, философию. Именно поэтому я не боюсь глобального интернет-рынка. Именно поэтому мои клиенты меня ценят. Вещи Buonvicini непростые, дизайнерские, надо потрудиться, чтобы что‑то подобрать к ним в другом месте. Одинокая блузка или юбка из нашего бутика чаще всего обречена отправиться на дальнюю полку в шкафу. Если компоновать самим… Для этого нужно видение и время, а это для моих клиенток-бизнесвумен — самый ценный ресурс.
— Всеобщая диджитализация как‑то затронула Buonvicini?
— Конечно, мы стали больше внимания уделять нашему аккаунту в инстаграме. Можно сказать, это теперь наша главная витрина. Все фотосессии для публикаций мы делаем самостоятельно: я их стилизую, ищу лучших моделей и фотографов, чтобы сложилась картинка и история, что же сейчас актуально, что же интересного есть в бутике. Но надо сказать, мы не гонимся за сиюминутными трендами. Остромодные вещи быстро теряют популярность. Главная задача — подобрать одежду, обувь, аксессуары в той стилистике, которая идет именно вам, и так, чтобы вы носили их 2 — 3 года, сочетая по‑разному.
— Что такое, по‑вашему, мода и стиль?
— Для меня эти понятия неразрывно связаны. Я считаю, что быть стильным без оглядки на моду невозможно. Живопись, архитектура, мода, исторические события — всё это сливается воедино в конкретном моменте времени и получается красивый предмет гардероба.
— Кому, прежде всего, придется по душе обновленный Buonvicini?
— Судя по отзывам моих гостей, им очень понравился интерьер, новое, светлое и уютное пространство. Очень хочется, чтобы всем посетителям было удобно, чтобы они чувствовали себя здесь расслабленно, чтобы приходя к нам, девушки отдыхали от повседневного информационного шума, наслаждались увиденным и выходили из бутика в прекрасном настроении.