Удивительно, но факт: у легендарной английской марки — русские корни. Майкла Маркса звали Михаилом, и жил он в России в 1877 году, а позже эмигрировал в Англию.
Маркс оказался первым в истории предпринимателем, которому пришла в голову гениальная мысль сделать магазин на все случаи жизни, в котором продавались бы все предметы гардероба: от нижнего белья до шляп, продукты питания и даже инструменты. По сути, его можно назвать отцом современного универмага — ну, или одним из отцов вместе с его кассиром, а впоследствии и партнером по бизнесу Томом Спенсером.
Сегодня мы знаем Marks & Spencer как колоссальную империю моды. Качество товара, доверие клиентов, высочайший уровень обслуживания, доступные цены и постоянные инновации — вряд ли еще какая-нибудь марка может похвастаться таким набором качеств.
В Marks & Spencer никогда не гнались за трендами — ультрамодная одежда пользуется гораздо меньшим спросом, чем простые и качественные вещи, отражающие современные тенденции. Когда-то основатели бренда поставили себе цель — сделать процесс покупки комфортным. Это отразилось не только на ценах, но и на качестве товаров и обслуживания. И судя по тому, что в разное время в любви к марке признавались Маргарет Тэтчер, леди Диана и Тони Блэр, этот подход себя оправдал.